Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ (наличие лабораторий, мастерских, обеспеченность лабораторным и демонстративным оборудованием, наличие электронных интерактивных  лабораторий)

Библиотеки, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ (наличие библиотеки, медиатеки, электронных учебников, специальных учебников/учебных пособий/ дидактических материалов для детей с ОВЗ

Объекты спорта, в том числе  приспособленных для  лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ

Условия  питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с  ОВЗ

Наличие специальных технических средств  обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том чмсле приспособленных для лиц с ОВЗ

 Современная школьная инфраструктура.

Одним из 5 обозначенных ключевых направлений инициативы президента «Наша новая школа» определено создание современной школьной инфраструктуры.
В нашей школе в значительной степени удалось решить задачи укрепления учебно-материальной базы, инфраструктуры образовательного учреждения, создать условия безопасного пребывания детей в школе.
Хочется поделиться теми наработками по организации инфраструктуры, которые непосредственно касаются муниципального образовательного учреждения НОШ №39.
Школа расположена в одном здании, соответствующем установленным строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников, учащихся и работников. Рекреации и учебные кабинеты отремонтированы и оснащены новой мебелью, парты и стулья регулируются по высоте, что позволяет говорить о здоровьесбережении детей.
На уроках используются медиапроекторы.
Важным условием создания полноценной школьной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Организовать учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье детей одна из основных задач. В школе имеется медицинский кабинет. Работает медсестра, периодически осматривает детей педиатр. Дети проходят диспансеризацию, им делаются профилактические прививки. Во всех классах установлены бактерицидные лампы для регулярной обработки.Рекреациишколырегулярно обрабатываются бактерицидными лампами, строго соблюдаются режимы проветривания и уборки классных комнат. В столовой установлен кулер с питьевой водой. Между уроками у детей есть динамические паузы, которые дети проводят на свежем воздухе. Регулярно проводятся дни здоровья.
Большое значение для сохранения здоровья детей имеет организация питания. В школе столовая — это один обеденный зал. Питание для детей готовится на месте квалифицированным поваром, что очень важно для сохранения качества питания.
Для отдыха детей оборудованы рекреации 1 и 2-го этажей. Небольшой зимний сад на 1-ом этаже, рисованные игровые комплексы — все способствует хорошему отдыху детей. Продуманы и решены вопросы гигиенических нужд учащихся.
К услугам обучающихся помимо перечисленного выше созданы:
• музыкальный класс и класс изобразительных искусств;
• уголок родного края;
• цветник;
• аллея выпускников;
• игровая площадка;
• футбольное поле.
В настоящее время уделяется большое внимание вопросу безопасности образовательных учреждений. Организация безопасности в школе складывается не только из решения организационных вопросов и разработки соответствующих документов, предусматривающих порядок действий при возникновении ЧС, а также взаимодействия с силовыми структурами и вышестоящими организациями, но и физической, и инженерно – технической защищённости, наличия технических средств пожарного контроля и наличия средств пожаротушения. Предусматривает также организацию контрольно – пропускного режима.
Охрана учреждения осуществляется сотрудником школы, кроме того, он имеет дистанционную кнопку тревожной сигнализации, сигнал которой, в случае нападения, поступает на центральный пульт охраны.
Одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения является знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности. В школе ведется большая воспитательная работа с учащимися и воспитанниками по данному направлению.
Гигиенические требования к инфраструктуре школы обеспечиваются системами отопления, вентиляции, наличием водопровода, канализации, оборудованной столовой с электрическими плитами.Системы отопления и кондиционирования здания обеспечивает необходимую температуру в любое время года.Школа обеспечена душевыми в спортивном зале.В кабинетах установлены увлажнители воздуха. В библиотеке установлена новая мебель, пополнен фонд учебной литературы и художественной. Создан небольшой читальный зал, установлен компьютер, но пока без выхода в интернет. Создан кабинет психолога.
К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих. Так, взаимодействие с библиотекой №23 позволяет не только расширить рамки изучения школьных дисциплин, обогатить содержание учебных предметов, но и стимулирует их к организации конкурсов, совместных мероприятий.
Наша школа стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения. Изучение мнений родителей о школе, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.
Школа представляет собой учебный комплекс, в котором созданы комфортные условия для гармоничного развития личности ребёнка и профессионального роста учителей.
Работая, мы всегда помним, что «находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически».

Над чем нашей школе предстоит поработать, и чего мы хотим достичь в развитии школьной инфраструктуре.
Оборудовать учебные помещения и оснастить учебный процесс библиотечно–информационными ресурсами позволяющими в полной мере реализовать общеобразовательную и дополнительную образовательные программы.
Для повышения организация безопасности в школе необходимо входные двери в здании учреждения оборудовать кодовыми замками.В будущем, в плане совершенствования системы безопасности школы, можно запланировать установкусистемы видеонаблюдения по периметру территории с записью видеосигнала на записывающее устройство.Для этого потребуются сотрудники охраны прошедшие специальную подготовку и отбор для работы в школе. Сотрудник охраны совместно с дежурным администратором ежедневно будут осуществлять контрольно – пропускной режим.

Здоровье школьников.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека — важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
В нашей школе охват горячим питанием в 2014-2015 учебном году составляет 100 процентов. Питание двухразовое (завтрак, обед).
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все это влияет на улучшение их здоровья.
Предприняты меры по увеличению количества занятий физкультурой в школе. С 2011 года введен новый норматив занятий физкультурой — не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь стала важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников.

Официальный сайт